Волшебные Традиции

BИККАНСКИЕ РИТУАЛЫ

В волшебных таинствах каждое действие, движение, жест связаны с проверенными временем оккультными принципами, дающими могущество творящему волшебство. Мощные токи энергии из прошлого включаются всякий раз, когда наступает магическое соответствие. Иными словами, когда действие или жест, обозначающие нечто определенное, повторяются из века в век миллионы раз, то их значение начинает постепенно запечатлеваться в коллективном сознании общества. И это приводит к тому, что простая демонстрация этого жеста или обычное действие с известным предметом однажды могут привести в движение в сознании всю цепь связанных с этим событий и последствий. Вот истинная причина того, почему в сообществах ведьм некоторые секреты так тщательно хранятся от постороннего взгляда. Ведь источники мощной магической силы, могущие действовать почти автоматически, — это опасная сила в руках людей недобросовестных или не обладающих нужной подготовкой, сознательностью и дисциплиной.

Чары, амулеты и талисманы, в общем-то, подпадают под эту категорию испытанных временем символов. Часто не имеет никакого значения то, что думает владелец могущественных символов об этих символах, как не важны вообще его вера или неверие. Хотя глубина и сила воздействия таких символов могут от этого зависеть. Это утверждение отличается от того, во что привыкли верить любители народной магии.

Такие природные объекты, как рощи, пещеры, гроты и в особенности реки, ручьи и водопады обладают близкими смысловыми значениями во всех человеческих культурах. Оккультные природы многих камней, кристаллов, янтаря и всевозможных металлов, приписываемые им самыми различными магическими традициями, на удивление близки, если даже не тождественны. Энергетика, связанная с культурными элементами общественного сознания, часто накапливается и сохраняется в тяжелых и плотных веществах, таких, как камень, металл, мрамор. Именно поэтому такие места, как Стоунхендж, Роллрайт, египетские пирамиды, развалины храмов Рима и Греции, являются мощными источниками оккультной энергии. Именно эта энергия передает посетившему такие места человеку некое чувство, подтверждающее их святость. Чувство того, что там что-то присутствует, знакомо каждому побывавшему в этих местах, независимо от его расы, происхождения и культурной принадлежности. Для человека, предки которого принадлежали к тому же народу, что и создатели монумента, это чувство может быть стократ сильнее.

КРУГ ИСКУССТВ

Ритуальный круг является на самом деле микрокосмом Вселенной. Устроенный надлежащим образом, он становится островком между материальным и духовным мирами. Виккане часто говорят о магическом ритуальном круге, как о мире между мирами. После того как круг создан, вокруг него образуется волшебная сфера, в которой способна накапливаться магическая и метафизическая энергия. Возможно ее накопление в любых количествах, а при достаточно большой плотности энергии в сфере желаемый эффект будет велик.

Точка входа в магический круг, то есть своеобразный барьер, через который участники обряда перемещаются внутрь и наружу круга, располагается в его северо-восточной части. Север символизирует землю богов, а восток — землю мудрого озарения. Поэтому вхождение в круг и выход из него символизируют прикосновение к мудрой силе и всеведению божеств. Именно в этом смысле надо понимать круг, как пещеру, служащую целям посвящения и духовного возрождения, как символ священного лона Матери-Богини.

При своем создании круг должен быть как-то обозначен физически, нарисован или очерчен, чтобы приготовить благодатное место, в которое затем может быть призван дух стихии. Круг создается для того, чтобы четко разграничить в пространстве священное место и место мирское. Далее, в каждую из четвертей круга призывается дух соответствующей стихии. Традиционно, стихиям Воздуха отводится восточный квадрант (четверть) круга, Огня — южный, Воды — западный, а стихиям Земли — северный. Правда, в некоторых странах эти традиции могут быть другими, что часто зависит от климатических особенностей местности.

Ритуальный круг полагается зрительно представлять как энергетическую сферу, а вовсе не как стену энергии, ограничивающую ритуальное место со всех сторон. Это должна быть именно сфера, чтобы надежно прикрывать священное место не только по периметру окружности, но также сверху и снизу. Традиционно во все четыре квадранта магического круга призываются присматривающие, чтобы оградить круг от любого чужеродного вторжения, могущего нарушить гармонию ритуала. Как уже говорилось в главе пятой, присматривающие незримо присутствуют при ритуале, часто оказывая неоценимую помощь.

Во время накапливания энергии в сфере и при совершении магических действий движения участников в круге всегда выполняются в направлении по часовой стрелке. По мере завершения ритуала, когда магическая сфера должна постепенно растаять, а заключенная в ней энергия — рассеяться, все движения участников выполняются в направлении против часовой стрелки. Следует помнить, что в магических ритуалах, совершаемых в южном полушарии, направление всех движений должно быть противоположным.

В викканской терминологии движения по и против часовой стрелки называются deosil, то есть по направлению Солнца, и widdershins, то есть против движения тени. А волшебные поучения добавляют к этому то, что движение по часовой стрелке есть выражение символизма лунной (женской) энергии, исходящей со стороны левой руки и вытесняющей собой энергию солнечную (мужскую), которой приписывается направление истечения справа. Это схоже с тем, как восходящая Луна занимает на небесах господствующее положение, в то время как Солнце перемещается в иной мир. Подобные ассоциации не случайны, так как викка — это лунный и матриархальный культ. Поэтому когда считают, что направление движения в круге связано с движением Солнца, то это всего лишь отголоски индоевропейского влияния, кое-где присвоившего себе древние идеи.

Будучи созданным, ритуальный круг служит цели накапливания энергии. Участники ритуала оказываются как бы погруженными в ту энергию, что потоком втекает внутрь священной сферы или же возникает, пробуждаясь, внутри нее самой.

Участники ритуала получают возможность согласовать свои внутренние ритмы и пульсации с колебаниями потока энергии в сфере. В древние времена Арадия учила, что магическая сила ведьмы возникает и поддерживается вследствие ее обязательного участия в течение года во всех полагающихся сезонных ритуалах. Только такое участие позволяет привести свое внутреннее естество в соответствие с природными энергетическими потоками. “Настроиться на волну природы” необходимо для того, чтобы полностью раскрыть свои сверхчувственные способности, без чего невозможно обретение истинной магической силы.

РИТУАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Богатейшее наследство викки, включающее в себя множество идей и мистических концепций, нашло отражение в разнообразии ритуальных орудий, используемых в обрядах и церемониях.

Пояса посвящения

Пояс посвящения происходит, видимо, от тех пут, что когда-то использовались для связывания жертвенного короля. Поэтому веревка красного цвета соответствует первой, начальной, ступени посвящения и символизирует королевскую кровь. Подпоясанный такой веревкой подчеркивает, что он является не только последователем, но и наследником волшебных таинств. Цвет пояса также подчеркивает и неистовость стремления новообращенного в поиске и овладении новыми знаниями. Зеленая веревка — это привилегия следующей, второй, ступени. Она означает, что ее владелец знаком с таинствами и пришел к обновлению с помощью крови бога урожая. Поэтому этот человек является служителем Старой Религии, носящим цвета зеленого вина бога урожая. Голубой цвет пояса третьей ступени говорит о том, что его обладатель как бы состоит в браке с богиней или богом. Это обозначается выражением hieros gamos, то есть божественный брак. Голубой цвет — это цвет дневного неба, и только на дневном небе иногда можно увидеть одновременно и Луну, и Солнце.

В сообществах ведьм более матриархальной ориентации пояс третьей степени обычно черный, что обозначает ночное небо, а также лоно богини, из которого появилось все сущее.

Символы посвящения

Символ треугольника, перевернутый вершиной вниз, представляет вагинальную область, великой богини. В ее культе — это символ рождения.

Пятиконечная звезда с одной из вершин, направленной строго вверх, символизирует великую богиню с раскинутыми в экстазе руками и ногами. Пятиконечная звезда также подчеркивает главенство духа над материей. Звезда является представлением воспринимающей позы в символике сексуальной магии. Символ звезды подчеркивает, что его обладатель проник в секреты волшебных таинств богини или же получил на это разрешение.

В символе третьей ступени посвящения над пятиконечной звездой расположен треугольник. Он повернут вершиной вверх, символизируя этим божественный свет и пламя божественного разума. Символ третьей ступени показывает, что работа по овладению всеми секретами таинств происходит под покровительством определенного божества. В этом символе есть и указание на конус силы, направляемый верховным служителем или служительницей.

При использовании пентаграммы звезда является символическим представлением доминанты материи над духом, а также представляет бога с козлиными ногами.

Вино и лепешки

В волшебных таинствах вино и лепешки представляют собой кровь и тело божества. Очень давно, в матриархальном обществе охотников и собирателей, кровь символизировала менструальные выделения богини, а лепешки — тело бога. Позднее, по мере становления опирающегося на сельское хозяйство общества и развития патриархальных солнечных культов, вино и лепешки стали относиться только к одному богу. В наше время только некоторые направления викки настаивают на правильности древнего соответствия. Большинство же либо придерживаются традиций солнечных культов, либо пользуются некоторым их гибридом. Впрочем, любое толкование представляется разумным, поскольку все они истолковывают сходные ритуалы: употребление в пищу частички проявления божества помогает духу слиться с ним.

Употребление божественной эссенции — это важная составляющая трансформационных таинств. Древние верили в то, что химические эффекты, производимые соком или настоем растений, изменяют дух человека. Экстракты из растений могут обновлять плоть. Вызываемая ими интоксикация имеет отношение не столько к телу, сколько к духу.

Характер и поведение опьяненного менялись, следовательно (исходя из примитивного понимания магического закона причины и следствия), изменялся и дух этого человека. Вера в то, что опьяненный человек изменяется, является одним из самых древних и сокровенных убеждений человечества. Это убеждение положено в основу всех ритуалов Бахуса, или Диониса.

Сходный магический эффект, получаемый от психотропных растений и от напитков из перебродивших соков, навел людей на мысль о существовании духа или бога, чей дух пребывает в растениях, их семенах и плодах. Безусловно, зерно (семя) является одним из важнейших мужских символов. Образ рассеивающихся семян и последующего увядания самого растения прочно связался в человеческом сознании с мужским образом, поэтому вскоре и символизм крови, и ритуальное употребление вина стали соотноситься с богом. Для приготовления лепешек необходимо сжать растения, обмолотить их, превратить их зерна в муку. Именно об этом говорят мифы о боге урожая, который сам был принесен в жертву, а его члены отсечены — и все это для того, чтобы он восстал вновь.

Ритуальные орудия

Викканские ритуальные орудия не сильно отличаются от тех, что широко используются в западном оккультизме. Существуют два манускрипта, наиболее сильно повлиявшие на вид ритуальных орудий и символов современной викки. Это “Ключ Соломона” и “Libri de vita”, то есть “Книга жизни”. Оба манускрипта датируются XV в. и, вполне вероятно, сами основываются на еще более ранних работах. Книга “Libri de vita” была написана в 1489 году Марсилио Фичино, флорентийским медиком и философом. В этой книге мы находим изображение пентаграммы и изображения четырех наиболее распространенных ритуальных орудий: жезла, чаши, кинжала и пентакля. Сходные изображения приводятся и в “Ключе Соломона”.

Многие сообщества виккан используют сексуальный символизм сочетаний чаши и ритуального ножа (athame) или же чаши и жезла. Чаша подобна по своей форме женскому лону, а кинжал или его лезвие подобны фаллосу. Понятен символизм ритуального жеста, при котором кинжал медленно опускается в чашу. Этот жест служит для того, чтобы символически показать союз женского и мужского начал, божественный брак богини и бога. В волшебных поучениях говорится о связи между пищей и сексуальностью, что представлено этими символами: чашей (питание) и ритуальным кинжалом (сексуальность). Стремление к утолению голода физически не так сильно разнится с жаждой утоления сексуального желания.

Голод и насыщение, желание и исполнение этого желания — все это элементы обеих реальностей.

Мы не раз замечали, что в определенных ситуациях еда и питье служат для соблазна и обольщения. А в древние времена их обязательно использовали в обрядах, связанных с плодовитостью. Классическая обстановка романтического свидания, то есть ужин при свечах, с вином и с уютным огнем в камине, основывается на принципах примитивной магии секса.

Служительницы и служители

Роли служительницы и служителя во время выполнения ритуала строятся на переплетении и взаимодействии противоположностей женской и мужской энергий. Они облегчают и смягчают ритуал, чтобы все протекало гладко при выполнении обрядов. Верховный служитель или служительница могут представлять богиню и бога во время ритуальных празднований.

Одним из таких примеров может быть обряд опускания Луны, при котором богиня призывается непосредственно в тело и разум верховной служительницы.

Так как викка в заметной степени матриархальная вера, то служительница или верховная служительница обычно управляет выполнением культовых обрядов. В большинстве сообществ ведьм роль верховного служителя состоит в ассистировании верховной служительнице во время церемонии. Нередко верховному служителю принадлежат и мирские обязанности, связанные с обучением вновь пришедших, заботой об обустройстве алтаря и магического круга. У верховной служительницы тем самым появляется больше свободы, которую она может использовать для магического обогащения, украшения ритуалов и для духовного совершенствования.

Очень важно, чтобы в отношениях между служителем и служительницей главенствовали чувства понимания и взаимного уважения. Иначе, в случае конфликта противоположностей, тут же возникнет множество проблем и недоразумений.

Одной из важнейших сторон деятельности служителя или служительницы является наставническая.

Назначение учителя — вести ученика к источнику мудрости, понимания и умения. Ученику должны предлагаться определенные упражнения, а также ставиться задачи и даваться наставления по их выполнению. Все это должно способствовать развитию его ума и характера. Кроме того, должны создаваться определенные ситуации, действуя в которых ученик может развиваться и совершенствоваться. Наставник не должен ограничиваться только одним обучением. В идеальном случае он как бы является отражающим, направляющим и очищающим зеркалом, с помощью которого ученик разрешает свои вопросы, поднимает трудные задачи и ищет свой собственный путь к прозрению.

Другая важнейшая сторона деятельности служителя или служительницы связана с незримым присутствием божества во время волшебных празднований.

В поисках путей общения со всеобъемлющим божественным разумом виккане разделили божество на мужскую и женскую составляющие, названные ими богом и богиней. Сейчас мы называем эти составляющие током богини и током бога. Эти токи, смешанные в различных пропорциях, текут в душах всех людей, независимо от их пола. Ток богини является более доступным, открытым и непостоянным, в то время как ток бога более замкнут и прямолинеен. Богиня уравновешивает бога, а он уравновешивает ее. Без нее бог был бы судьей без сострадания, неумолимым судьей без понимания. Он контролировал бы, но не любил. Но и без бога богиня бы сострадала, но бесцельно. Ее любовь не обретала бы четких форм, а в понимании было бы слишком много снисхождения. Бог и богиня дополняют друг друга, и вместе они есть истинный создатель, зиждитель и хранитель Вселенной.

Библиотекa

Главная

(c)silvara_s@mail.ru

Hosted by uCoz